Как изготовить мебельный щит |
Советы мебельщику - Советы мебельщику |
Склеивание на гладкую фугу.На первый взгляд, склеивание щитов из досок кажется простой работой. Однако здесь скрыто множество «подводных камней». На качество готового изделия влияет и материал, и умение совместить рисунок текстуры, и точность стыка, и процесс склеивания заготовок. ОТБОР ПИЛОМАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕБЕЛЬНЫХ ЩИТОВЩит толщиной 20 мм едва ли можно получить из 20-мм досок, так как даже при идеальном склеивании идеальных досок его надо будет шлифовать или строгать. Таким образом для изготовления щита толщиной 20 мм подойдут доски толщиной 25 мм. 5-ти миллиметровый припуск, как правило, снимают в два приема До толщины 22 мм доски простругивают до склеивания, удаляя поверхностные дефекты. Оставшиеся «в резерве» 2 мм убирают при финишной обработке после склейки. В результате готовый щит имеет требуемую толщину 20 мм. СОВМЕЩЕНИЕ ПО ЦВЕТУ И ТЕКСТУРЕВырезав заготовки будущего щита, совмещают их по рисунку, текстуре и цвету так, чтобы щит имел непрерывный рисунок по всей ширине, а не представлял собой полосы отдельных узоров. Линии узора, параллельные одной кромке, легко сопрягаются с аналогичными параллелями на другой доске. Овальные же и иные криволинейные волокна, особенно обрывающиеся на кромке под прямым углом,совмещать исключительно трудно. При правильно подобранных заготовках переходы между ними почти незаметны, а с другой стороны, даже мелкие ошибки буквально бросаются в глаза. Поэтому времени на подбор заготовок друг к другу жалеть не следует, ведь даже имея пару досок, можно перебрать 16 различных вариантов. Кроме того, следует обратить внимание на ориентацию годичных колец на делянках (так столяры называют отдельные доски будущего щита). Здесь существуют два различных принципа. Первый предполагает чередование делянок по направлению годичных колец. В таком случае щит получится слегка волнистым (из-за присущего каждой доске небольшого прогиба), но коробление его, вызванное свилеватостью, уменьшится. При втором подходе щит склеивают так, что все годичные кольца следуют в одном направлении и все неровности складываются в один большой прогиб. Этим методом можно воспользоваться при работе со сравнительно стабильной древесиной (например, с вишней). Во всех прочих случаях лучше следовать первому принципу. На выбор ориентации делянок может оказать влияние и назначение склеиваемого щита. Так, столешница, испытывающая небольшую нагрузку и имеющая ребра жесткости по всей ширине, обычно почти не подвержена короблению и при ее сборке ориентации годичных колец можно уделять меньше внимания. А вот, большие, не имеющие усиливающих элементов щиты наподобие столов на одной стойке или дверных полотен однозначно следует собирать с чередованием направления годичных колец на досках. Отобрав доски и определив их место в будущем щите, эти доски помечают треугольником. Такая разметка позволяет быстро, не перепутав, сложить доски в щит при дальнейших работах. Затем выравнивают кромки досок на фуговальном станке или фуганком. Кромки должны быть с высокой точностью перпендикулярны пластям, иначе щит окажется выгнутым, а стыки между досками - плотными по всей длине. Конечно, возможны мелкие зазоры, но если их можно устранить сжатием досок вручную, го зазорами можно пренебречь. Однако если стянуть доски можно лишь с помощью струбцин, это значит, что щит будет испытывать чрезмерное внутреннее напряжение, тогда доски надо прострогать заново. Перед склеиванием щит обязательно собирают «всухую», проверяя плотность стыков и точность совмещения рисунка текстуры. Существует несколько видов сплачивания досок. Можно, например, использовать продольное шпунтовое соединение, соединение на нагелях, шпонках, вставных рейках. Следует заметить, что и сплачивание досок на гладкую фугу обладает достаточной прочностью. Если во время склейки кромки досок разошлись, поверх щита кладут обрезок доски и, не затягивая окончатель но струбцины, ударами киянки выравнивают поверхность. Клей каждый мастер выбирает по своему усмотрению — от традиционного мездрового столярного клея до современных эпоксидных и полимерных композиций, отличающихся высокой прочностью и стойкостью к воздействию влаги. Профессиональные столяры используют для стягивания щитов при склеивании большие струбцины, которые вероятно найдутся не во всякой домашней мастерской. Заменить их может самодельное приспособление из брусков — вайма. Щит помещают в раму ваймы, а необходимое усилие сжатия создают, забивая клин между ваимой и щитом (под кромку последнего подкладывают вспомогательный брусок). |
Читайте: |
---|
Популярные мебельные проекты:
![]() Кровать в японском стилеВ большинстве случаев слово «кровать» ассоциируется со спальней. Однако существуют и такие модели этого вида мебели, которые можно разместить в гостиной. В... |
![]() Двуспальная кровать со встроенными ящикамиКонструкция кровати включает три блока, каждый из которых состоит из двух больших панелей, соединенных распорками (поперечинами), и панель изголовья. Скреплен... |
![]() Столик для гостинойСтол представляет собой конструкцию, похожую на узкую и вытянутую в длину полку на ножках, которая состоит из двух панелей с внутренними перегородками. Панели... |
![]() Изготовление стола раскладного своими рукамиЧасто в быту возникает необходимость в маленьком раскладном столике. Я сожалел что такого нет у меня. Например, выехав на природу, хочется расположиться как м... |
More in: Мебель для ванной своими руками, Мебель для гостинной своими руками, Мебель для дачи и сада своими руками, Мебель для детской своими руками, Мебель для кухни своими руками, Мебель для прихожей своими руками, Мебель для спальни своими руками, Модульная мебель, Мягкая мебель своими руками, Плетеная мебель своими руками, Полки и перегородки своими руками |
Основы производста мебели:
Впечатление устойчивости мебели![]() Впечатление устойчивости создается использованием совершенных геометрических фигур — равносторонних и равнобедренных т... |
Технология производства: облицовывания пластей полнофор![]() Этот способ облицовывания пластей полноформатных плит и деталей в одно - и многопролетных прессах, обогреваемых и холо... |
Цвет мебели в интерьере![]() Основные понятия цветоведения Окружающий мир человек воспринимает с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания... |
Подготовка поверхности к отделке![]() Для всех видов внешней отделки поверхность древесины должна соответствовать шероховатости Rzmax 32... 16 мкм (9 |